О системе


 

Назначение

Назначение системы ТеМП - автоматизированное проектирование технологических процессов производства изделий авиационной и ракетно-космической техники.
 

 

 

Состав решаемых задач

  1. Автоматизированное формирование и анализ технологических электронных моделей изделий;
  2. Проектирование и нормирование укрупненных и рабочих технологических процессов;
  3. Визуализация технологического процесса с использованием электронных макетов;
  4. Формирование и ведение информационной среды технологического проектирования;
  5. Формирование комплектов технологической документации:
  • Титульный лист «Комплект документов. Технологический процесс»;
  • Маршрутная карта (ГОСТ 3.1118 Ф.247.6);
  • Операционная карта (ГОСТ 3.1407 Ф.247.9);
  • Карта эскизов (ГОСТ 3.1105 Ф.247.4);
  • Операционная карта технического контроля (ОКТК);
  • Ведомость оснащения (ГОСТ 3.1122 Ф.247.14);
  • Карта закрепления технологического процесса за исполнителем (Ф.247.122);
  • Паспорт состояния техпроцесса (Ф.247.85);
  • Лист регистрации изменений (Р 50-92 Ф.218.21);
  • Ведомость технологических документов (ГОСТ 3.1122 Ф.247.17);
  • Протокол нормирования технологического процесса.

 

Формирование технологической модели сборочной единицы

Моделирование и проектирование операций
   

Анализ рабочих зон

Формирование комплекта технической документации
   

Формирование цикловых графиков изготовления и сборки изделий

 

 

Принципы организации конструкторско-технологического проектирования

Система ТеМП разрабатывалась исходя из принципов организации Технологического Проектирования в условиях электронного определения изделия, а именно:

  • Использование электронной конструкторской модели изделия в качестве исходных данных для проектирования технологических процессов и средств технологического оснащения;
  • Формирование технологических электронных моделей изделий и их использование для моделирования и визуализации технологических процессов;
  • Поддержка методологии многоуровневого вариантного проектирования с учетом конфигурации изделия, технологической системы и схем организации производства;
  • Обеспечение взаимосвязи между моделями директивных и рабочих технологических процессов;
  • Организация параллельного конструкторско-технологического проектирования за счет создания интегрированных моделей конструктивно-технологических решений (КТР);
  • Разработка и использование интегрированной информационной среды конструкторско-технологического проектирования, включающей описание элементов производственной системы и моделей проектирования технологических операций по всем видам сборочных работ, разработанных на основе НТД.
Схема организации Технологического Проектирования на различных этапах ЖЦИ
 

 

Область применения

Проектирование технологических процессов сборочного, сварочного и монтажного производства в технологических подразделениях КБ и серийных заводов.

Информационная поддержка технологического проектирования изделий аэрокосмической техники на различных этапах жизненного цикла:

  • На этапах эскизного и рабочего проектирования — для выбора конструктивно-технологических и организационно-технических решений, выпуска директивных технологических материалов и разработки директивных технологических процессов.
  • На этапе подготовки производства — для проектирования рабочих технологических процессов, формирования сопроводительной и комплектовочной документации.
  • На этапе производства — для выпуска технологической документации с учетом конфигурации изделия, проведения изменений в технологической документации (при изменении КД), подготовки информации для передачи в ERP -систему управления производством.

 


 

Научно-методический базис

Нормативно-техническая и методическая документация госстандарта:

  • САПР. Общие принципы разработки математических моделей объектов проектирования. - М., 1980г.
  • САПР. Типовые математические модели объектов проектирования в машиностроении. (РД 50-464-84) - М., 1983г.
  • САПР. Правила разработки и применения типовых математических моделей при проектировании технологических процессов. (ГОСТ 23501.602-83) - М.
  • САПР. Обеспечение технологичности. Типовые математические модели. (ГОСТ 23501.602-83) - М.
  • Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией. (ГОСТ Р ИСО 10007-2007)

Учебники:

  • М.Н.Горбунов. Основы технологии производства самолетов. - М: Машиностроение, 1976г.
  • А.А.Вавилов. Имитационное моделирование производственных систем. - М: Машиностроение, 1983г.
  • В.И.Ершов, В.В.Павлов, М.Ф.Каширин, В.С.Хухорев. Технология сборки самолетов. - М: Машиностроение, 1986г.
  • А.И.Бабушкин. Моделирование и оптимизация сборки летательных аппаратов. - М: Машиностроение, 1990г.

Учебно-методические материалы:

  • В.В.Павлов. Методы базирования и сборки летательных аппаратов. - М., 1968г.
  • В.В.Павлов. Основы автоматизации проектирования технологических процессов сборки. - М., 1975г.
  • В.В.Павлов, В.П.Соколов, О.С.Самсонов. Проектирование технологических процессов сборки на ЭВМ "Минск-32". - М., 1978г.
  • В.В.Павлов. Теоретические основы сборки летательных аппаратов. - М: МАТИ, 1981г.
  • Методические материалы ММ. Технологическое проектирование самолетных конструкций. - М: НИАТ, 1983г.
  • П.Н.Белянин. Руководство по технологичности самолетных конструкций. - М: НИАТ, 1983г.
  • В.Д.Гаврилин, Г.А.Кулаков. Проектирование цехов авиазаводов. Основы технологии производства летательных аппаратов. - М: Наука и технологии, 2005г.

Статьи:

  • М.Е.Уланов, Н.П.Вежновец, В.И.Карьков. Создание отраслевой технологической информационной базы. - Авиационная промышленность, №12, 1982г.
  • В.А.Злыгарев, О.С.Самсонов, Ю.М.Тарасов. Корпоративный подход к разработке и внедрению интегрированной автоматизированной системы подготовки производства. Научные труды МАТИ им К.Э.Циолковского. - М: ЛАТМЭС, 2001г.
  • Г.А.Кривов. Эффективно организованная электронная технологическая среда - основа компьютерного проекта самолета. Информационные технологии в наукоемком машиностроении. - Киев: Техника, 2001г.
  • Публикации разработчиков
 

 

Программно-техническая реализация

Система ТеМП функционирует по технологии «клиент-сервер» с использованием СУБД Oracle 9 и более поздних версий.

Для загрузки в систему можно использовать электронные макеты изделий и средств технологического оснащения, созданные в различных CAD-системах (Siemens NX, CATIA). *